"Живопись Звука" |
||||||||||||||
|
РасСКАЗОЧНАЯ
ТрамвайщикНиканор Степанович был опытным трамвайщиком. Всмысле опытно катался на трамваях. И вот очередной трамвай с номером "27" подкатил к остановке. Резво, как молодой скакун, Никанор запрыгнул в последнюю дверь. Ухватившись за поручень мужчина принялся изучать пассажиров. Прямо перед ним напротив двери сидела старушка с сумкой, из которой выглядывала кошка. Конечно отсюда было не разглядеть - кот это или кошка, но Никанор просто _знал_, что это кошка. "Ваш билетик?", - приветливо спросила незаметно подкравшаяся к Степанычу кондукторша. Никанор засунул руку в карман, нащупал там билетик и достал его. "555 777... Хммм... Счастливый! Есть будете?", - спросила кондукторша. "Кончено буду!", - не долго думая сказал Никанор. Взяв из рук кондукторши прокомпостированный билетик Степаныч скомкал его в комок и запихнул в рот. Суховато, мда. Смекнув как поправить ситуацию Никанор расстегнул молнию на своей сумке, которая свисала у него через плечо. Кошка в сумке старушки зашевелилась и извернувшись вынула лапу из сумки. Теперь из сумки торчала кошачья лапа и голова, голова и лапа. Кошка взглядом опытного исследователя наблюдала за Никанором. Степаныч тем временем вытащил из сумки две бутылочки с газировкой. На вишневой было написано "Канта", а на апельсиновой - "Юнга". Открыв апельсиновую двумя большими глотками Никанор запил счастливый билетик и громко проглотил его. Старушка, наблюдавшая за ним вместе с кошкой, захлопала в ладоши. Диктор проговорил "Осторожно! Двери открываются. Станция ... *Пшш-фшш-шшш... Кр-кр-кр... Трынсчщ...* Станция "Юнга" пять-пять-пять семь-семь-семь..." Никанор начал было удивляться, но заметил сквозь трамвайное стекло очертания своего дома и, поняв, что двери сейчас закроются, Степаныч проворно запихал обе бутылки с газировкой обратно в сумку, вжикнул молнией и выскочил в открытую дверь. Приземлившись Никанор заметил два момента: он стоял, похоже, на каком-то пригорке (странно - на остановке такого быть не должно! за долгие годы трамвайных покатушек Никанор изучил буквально каждый сантиметр остановки трамваев около своего дома) и солнце невыносимо слепило глаза, так что пришлось их прикрыть. Внезапно Степаныч понял, что пригорок куда-то наклоняется... Первое что пришло ему в голову, так это то, что он перегрелся на солнце и падает в обморок. Но не тут то было! Через пару мгновений его обдало свежим морским ветром и послышался крик чаек. Никанор открыл глаза и узрел палубу яхты, которая неторопливо раскачивалась под его ногами в такт крупным волнам и свежему морскому бризу. "С прибытием на борт "Канта", юнга!", - боцман, сидевший на раскладном стуле у противоположного борта яхты усмехнувшись опустил руку в банку, зажатую между колен и бросил на палубу живую шпротину. Прыгать по палубе у рыбки долго не получилось - подоспевшая чайка мигом её заглотила. "Где мы? Куда мы плывём?", оторопело спросил Степаныч. "Из 555 в 777. Пора бы подготовленных уже забрасывать..." "Фигасе билетик съел!.. И на трамвае покатался!!!..", - только и подумал Никанор. Откуда-то справа, со стороны входа в каюту зазвучал навязчивый повторяющийся писк: "Пи-пи-пи... Пи-пи-пи..." На морзянку было не похоже. Степаныч уверенным шагом пошёл к двери в каюту, протянул руку вперёд, толкнул и... Проснулся от звука упавшего на пол будильника, который пищал не переставая. "Что-то я не то съел на ночь!!!", - подумал Никанор. Он взял очки с тумбочки, одел их и осовело уставился взглядом в стоящую на тумбочке бутылку газировки. На ней крупными буквами сияла цветом синий металлик надпись "Юнга". На полу рядом с тумбочкой лежала на боку пустая бутылка с надписью "Канта". Рядом с ней лежал какой-то небольшой скомканный кусочек бумаги... Степаныч наклонился, подобрал комок и выпрямил его. Комком оказался... Трамвайный билетик. Прокомпостированный. "555 777". "Дааа... Делааа...", - усмехнулся Никанор. И пошёл на кухню есть шпроты. Пока их чайки не нашли. * Любые совпадения с реальными Никанорами Степановичами случайны
|
|||||||||||||
В оформлении использованы иконки с сайта https://icons8.ru | ||||||||||||||
Copyleft (c) Александр Макаров, 2025 |